КТО Я? - САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС!
Неопределённое "Я", отсутствие представления о себе - способствует ослаблению нашей внутренней защиты. И это ведёт к появлению многих проблемы: неуверенности в себе, заниженной самооценке, преобладанию негативных мыслей и эмоций, ухудшению здоровья, ослаблению иммунитета!
Пока мы не знаем: кто мы на самом деле, - мы уязвимы и подвержены влиянию внешнего мира... А когда познаём Себя, мы познаём Вес Мир!
Предлагаю пройти интересный тест двадцати
высказываний "Кто Я?" (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой).
Инструкция к
тесту:
«В течение 12 минут вам необходимо дать
как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ
начинайте с новой строки.
Отвечайте так, как вам хочется, записывая все ответы, которые приходят к вам в голову (поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов).
Также важно обращать внимание на то: какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, и насколько трудно или легко вам было отвечать на данный
вопрос».
Интерпретация теста:
I. «Социальное Я» включает 7 показателей:
1. прямое обозначение пола (юноша, мужчина, девушка; женщина...);
2. сексуальная роль (любовник, любовница; "Дон Жуан", "Амазонка"...);
3. учебно-профессиональная ролевая позиция (студент, учусь в институте, врач, специалист...);
4. семейная принадлежность, проявляющаяся через обозначение семейной роли (дочь, сын, брат, жена и т. д.) или через указание на родственные отношения (люблю своих родственников, у меня много
родных);
5. этническо-региональная идентичность включает в себя этническую идентичность, гражданство (американец, француз, японец, гражданин,
и др.) и локальную, местную идентичность (из Африки, Одессы, Датчанин и т. д.);
6. мировоззренческая идентичность: конфессиональная, политическая
принадлежность (христианин, мусульманин, верующий, атеист...);
7. групповая принадлежность: восприятие себя членом какой-либо группы людей (коллекционер, член общества...).
II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя:
1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей);
2. общение или субъект общения, особенности и оценка взаимодействия с людьми (хожу в гости, люблю общаться с людьми; умею выслушать людей);
III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные
аспекты:
• описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед);
• оценку своей обеспеченности, отношение к материальным благам (бедный, богатый, состоятельный, люблю деньги);
• отношение к внешней среде (люблю море, не люблю плохую погоду).
IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты:
• субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный);
• фактическое описание своих физических данных, включая описание внешности, болезненных проявлений и местоположения (блондин, рост, вес, возраст, живу в общежитии);
• пристрастия в еде, вредные привычки.
V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя:
1. занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии);
2. самооценка способности к деятельности, самооценка навыков, умений, знаний, компетенции, достижений, (хорошо плаваю, умный; работоспособный, знаю английский).
еде, вредные привычки.
VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей:
1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем);
2. семейная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с семейным статусом (буду иметь детей, будущая мать и т. п.);
3. групповая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с групповой принадлежностью (планирую вступить в партию, хочу стать спортсменом);
4. коммуникативная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с друзьями, общением.
5. материальная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с материальной сферой (получу наследство, заработаю на квартиру);
6. физическая перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с психофизическими данными (буду заботиться о своем здоровье, хочу быть накачанным);
7. деятельностная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с интересами, увлечениями, конкретными занятиями (буду больше читать) и достижением определенных результатов (в совершенстве
выучу язык);
8. персональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с персональными особенностями: личностными качествами, поведением и т. п. (хочу быть более веселым, спокойным);
9. оценка стремлений (многого желаю, стремящийся человек).
VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя:
1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда
нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»);
2. глобальное, экзистенциальное «Я»: утверждения, которые глобальны и которые недостаточно проявляют различия одного человека от другого (человек разумный, моя сущность).
Два самостоятельных показателя:
1. проблемная идентичность (я – «ничто», не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);
2. ситуативное состояние: переживаемое состояние в настоящий момент (голоден, нервничаю, устал, влюблен, огорчен).
Если вы хотите подробнее разобраться в себе,
можете записаться на мою он-лайн консультацию!
Буду рада помочь познавать себя! :)
С наилучшими пожеланиями, Сафия Таланова
https://www.facebook.com/safiya.talanova