"Учитель приходит только тогда, когда ученик готов!" Или ... для чего нужны школы?

 

Многие люди задаются вопросом: "зачем детям учиться в школе? Ведь то, что дети учат в школе совсем не потребуется им в жизни ...".

Но! Прежде всего, в школе ребёнок учится общению с окружающими, и это очень важно! Дома ребёнок - один, а в школе - может раскрыть себя с другой стороны ... потому что дети здесь не есть "любимыми сыном или дочерью", они свободны от родительской опеки, и бессознательно ищут какие-то возможности попробовать себя в других социальных ролях. ;)

Как они себя раскрывают, зависит от среды дома, и примеров много...

Первый пример: ребёнка дома всегда ставят на первое место, и когда он попадает в школьную жизнь, в другие отношения (между учениками и с учителями, психологом, руководством), он считает себя настоящей "звездой", и считает, что там будут все относиться к нему также - как и к «звезде» (как дома). Но (!) в процессе общения (иногда неудачного) ребёнок начинает понимать, что таких "звёзд" здесь много ... и каждый требует к себе особого отношения ...

Второй пример: если ребёнка дома обижают (не обязательно родители, это могут быть братья / сестры), и тогда ребёнок приходит в школу с определёнными проблемами, иногда скрывая свою агрессию до момента, когда её заденет кто-то из школьного окружения. И тогда такой ребёнок раскрывается: начинает как-то реагировать в негативном аспекте :( ... и это влияет не только на его отношение в коллективе, а и на процесс усвоения информации на уроках.

Учитель, когда видит, что с ребёнком что-то не так, спрашивает: "всё ли в порядке?", Ребёнок не готов говорить правду, к сожалению ... потому что не привык решать проблему, надеясь, что "оно само как-то там исчезнет ...". Но это к сожалению никуда не исчезает ... :(

Так появляются бессознательные обиды, неприятие себя и других, агрессия ... а потом ребёнок бессознательно затрачивает свои ресурсы на восстановление своих чувств... и не всегда с положительными результатами, потому что у него нет знаний - как справиться с негативными эмоциями и мыслями...

Конечно, здесь многое зависит от мудрости учителей и руководства школы, в которой учится ребёнок (как они будут решать эту проблему).

Но важно помнить, что ребёнок приходит в школу не только учиться, но и общаться, дружить ... и если он будет не подготовлен к школьной жизни, это очень плохо! Потому что психологические проблемы в то время, когда ребёнок попадает в школу, не решены ... Ведь как может быть открытым к знаниям ребёнок, когда в голове много мыслей и тяжесть на сердце, которые разрушают его психическое состояние?

Надо понимать: ученик может открыться к обучению, когда у него / у неё нет никаких психологических сложностей.

Что надо делать?

Было бы лучше, если бы родители поняли - в каком психическом состоянии их ребёнок идёт в школу и если есть какие-то сложности, заблаговременно обратиться к психологу (желательно с хорошими отзывами). И быть готовыми к работе над собой (потому что дети - "зеркала" родительских внутренних эмоциональных состояний и отношений, и это неприятный, но очень важный факт, который нужно принять).

Если своевременно проблема будет решена, то дети пойдут в школу с желанием учиться, потому что их сознание будет открытым, на душе - покой, позитивный настрой, настроенный на здоровые отношения в коллективе и на учебный процесс!

Вот что значит: «Учитель приходит только тогда, когда ученик готов!"

 

В нашей #TeenagerSchool уделяется значительное внимание психологическому аспекту: мы всегда открыты к решению различных вопросов, когда родители готовы и открыты к встречам и сотрудничества. Потому что от этого зависит настроение детей, нас - взрослых, общее счастье в нашей жизни.

 

Продолжение следует ...