Приветствую, дорогие друзья!
Начинаем наши занятия по менторству...
И сразу к сути: Зачем становиться ментором? Какой смысл делиться своими знаниями?
Менторство:
✅ Это двусторонний процесс и у каждой стороны есть свои мотивы и выгоды от таких отношений!
Поэтому не стоит воспринимать менторство как благотворительность, помощь в ущерб времени и знаниям или дополнительный напряг для ментора.
✅ Cпособ повысить свою экспертность и продвинуться по карьерной
лестнице.
В менторстве можно получить навыки развития подопечного (или команды), научиться передавать знания и развивать других. Это
необходимое качество для профессионального роста самого ментора, и многие используют этот инструмент, чтобы получить такой опыт и претендовать на повышение в должности и карьерное
продвижение.
✅ Хороший способ разобраться в себе. Занимаясь наставнической деятельностью можно не только структурировать собственные опыт и знания, понять свои сильные стороны и заполнить собственные пробелы (ведь, мы лучше всего учимся, когда обучаем других!), а ещё и понять: что мы знаем, а где нужно повторить, подучить, вникнуть и разобраться. Передача знаний другим позволяет осознать и инвентаризировать собственную экспертность, определить для себя сферу дальнейшего развития.
✅ Возможность получить мотивацию и вдохновение, разнообразить свою деятельность, не меняя сферу.
Увлеченность Менти (подопечного), первые шаги и его/её первые победы, помогают по-новому взглянуть на свою профессию или опыт, перезагрузиться, убрать скуку и лень, получить заряд мотивации, вдохновения и подготовиться к новому этапу развития.
✅ Это способ передать знания, когда просто хочется делиться. Человечество из поколения в поколение передаёт свой опыт (это заложено в нас на инстинктивном уровне). На разных профессиональных/жизненных этапах бывают моменты, когда знания переполняют, но возможности передавать их команде или коллегам нет, а есть желание! И менторство — это достаточно органичный способ стать Экспертом/Учителем, отдать то, что хочется, и двигаться дальше.
Как показывает практика, у желающих стать Менторами (наставниками) не всегда хватает:
📝 опыта в наставнической деятельности
📝 знаний в психологии (а они очень нужны Ментору)
📝 понимания - как коммуницировать с другими (особенно тогда, когда простые и очевидные вещи (для Ментора) не воспринимаются Менти (подопечным)... И что с этим делать?
Что интересного на этом курсе?
🎈 Как проводить занятия с группой менти и индивидуально;
🎈 Основы психологии: отношения, психотипы;
🎈 Развитие soft-skills (в т.ч. EQ), time & self-management;
🎈 Улучшение личной эффективности;
🎈 Стабилизация жизненного баланса, и ещё много чего интересного и полезного...
1 задание:
ОБРАЗ МЕНТОРА. Каким должен быть ментор?
Опишите, пожалуйста, какой должен быть ментор.
2 задание:
просмотреть видео и по каждому видео написать обратную связь (кнопка - в конце занятия).
видео
3.02 - ИКИГАЙ
01.51.07 - Со дна вершины
43.57 - Каратэ пацан
2:00:51 - МИРНЫЙ ВОИН
4:13 - Мери Поппинс, До свидания - КТО Я?
7:07 - Тест КТО Я?
2,59,30 = 3 часа + 01.52.00= 4ч52мин = почти 5ч видео
Отрывок из кинофильма "Мэри Поппинс, до свидания!"
ИКИГАЙ
Художественный фильм "Со дна вершины"
Художественный фильм "Мирный воин"
Художественный фильм "Каратэ пацан"
После просмотра фильмов и обратной связи, переходим к следующему шагу: САМОПОЗНАНИЕ!
Для того, чтобы помочь другим в познании своей индивидуальности, сначала нужно познать себя!
Тест "Кто Я?"
Напишите, пожалуйста, 25 ответов на вопрос: "Кто Я?", а потом распределите ответы по уровням: я-физическое, я-эмоциональное, я-интеллектуальное, я-духовное.
Чего у вас получилось больше всего?